МОУ СОШ №5
п.Карымское
  • Доступная среда

    Разметите здесь информацию: 

    • О специально оборудованных учебных кабинетах

      общее количество учебных кабинетов — 31

      В рамках реализации национального проекта «Образование» по направлению «Современная школа»  в середине сентября 2019 году в школу поступило первое цифровое оборудование: две плазменные панели, 10 ноутбуков для педагогов и 30 нетбуков для обучающихся. В школе оборудовано 2 кабинета – кабинет математики и кабинет информатики для реализаций целей ЦОС.

      На сегодняшний день оборудованных кабинетов — 6

    • об объектах для проведения практических занятий: количество — 4
    • о библиотеке(ах) количество — 2
    • об объектах спорта КОЛИЧЕСТВО — 6
    • о средствах обучения и воспитания ОТСУТСВУЕТ
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации отсутствуют
    • о специальных условиях питания - диабетическое питание
    • о специальных условиях охраны здоровья

    Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.

     Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».

     Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

     Охрана здоровья учащихся включает в себя:

     1)оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:

    Доврачебную первичную медицинскую помощь и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе осуществляет фельдшер Саннинского ФАПа, ГБУЗ Благовещенская ЦРБ на основании заключённого договора.

     2)организацию питания учащихся:

    Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

     Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы обеспечивают работники ИП Хабибов И.Н. Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

     · соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;

     · обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;

     · восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;

     · технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;

     · соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

     3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

     При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

     В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано по необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.

    Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.

     пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:

    Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту

     В школе работает библиотека.

    В школе классные руководители проводят беседы с учащимися по здоровьесбережению.

     4)организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:

    Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.

     В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

     5)прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:

    Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует Саннинский ФАП, проводят иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится на базе Благовещенской ЦРБ.

     6) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:

    Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.

     7)обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

    Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

     Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

     Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

     Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.

     В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, социальный педагог, педагог-психолог.

     Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.

     Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет.

     Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

     8) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

     Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.

     Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.

     Вопросы об условиях охраны здоровья, учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет.

     Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:

     ·       культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

    ·       культуру физическую,

    ·       культуру психологическую,

    ·       культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

    Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.

     Здоровьесберегающие технологии-

     это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной

     среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

     Сущность здоровьесберегающего урока:

     обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни

     Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10)

     Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

     для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

    для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; - для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 7 - 9-х классов - не более 7 уроков.

    Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

     Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

     При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, ИЗО, труда, физической культуры; для обучающихся II ступени образования предметы естественноматематического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

     Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 9-х классов на 2 - 4-м уроках.

     В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

     В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках.

     Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%.

     Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

     учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

    использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по

    3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

     рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

    обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

    дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

    Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

    • об электронных образовательных ресурсах;
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат отсутствуют
    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 1
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике